Обзор Nissan Wingroad (Н12) 2006г.в.

Здравствуйте, джентльмены!

На днях простился со своим виноградом! Верой и правдой он прослужил мне почти 6 лет! За это время пройдено около 40 000 км., несколько раз побывали во Владивостоке, Находке, Комсомольске-на-Амуре, поработали в такси, месили грязь в поисках фазана и утки, встречали туманные рассветы на реках и озёрах Хабаровского края. Виноград с достоинством выполнял все поставленные ему задачи (иногда конечно не без помощи полноприводных братьев))), но пришло время нам расстаться. Доброго пути в ногу с новым владельцем!

Но это всё лирика. Хочу поделиться опытом эксплуатации с теми, кто планирует приобрести себе Nissan Wingroad в 12 кузове.

Двигатель за 6 лет проблем не доставлял никаких. Были заменены все свечи и катушки. Это всё, что делалось под капотом за время владения, не считая сезонных ТО. Масло менялось дважды в год самостоятельно, использовал синтетику Shell. Естественно с заменой масляного и воздушного фильтров.

Двигатель HR15DE

Двигатель HR15DE считается довольно надежным и при нормальной эксплуатации долго будет служить верой и правдой. В моем случае пробег перевалил за 200 000 км и чувствовал себя нормально. Понятно, что расход масла при таком пробеге присутствовал, но, я считаю, был не критичным. То есть если к примеру, весной я покупал 4-х литровую канистру масла, заливал в двигатель около 3,2 литра, то остатка мне хватало на доливку до следующей замены осенью (т.е. около 5 000 км). В морозы до -35 градусов заводился нормально. Расход бензина по городу у меня был в среднем 10-11 литров, по трассе до 130 км/ч литров 7-8, больше 140 км/ч по ощущениям переваливал за 12 л.

По вариатору тоже проблем не было. За всё время один раз поменял масло, залил оригинальное ниссановское масло для вариаторов.

Ходовая часть. После тойоты поначалу показалась жестковатой, но потом привык. Сзади за все время только стойки один раз поменял, да проставки поставил. Спереди обыкновенный Макферсон, за всё время были заменены почти все детали, кроме шаровых. Единственный (но не критичный) минус – относительно короткий ход передней подвески. Нехватка особенно ощущалась на наших спусках и подъемах зимой в поворотах в узких дворах.

По тормозной системе один раз менялись задние колодки, передние – со счета сбился))). Дважды менялись тормозные диски – то ли диски Masuma такие, то ли я так езжу))).

Слабое место автомобиля – его электрика, сделанная во Франции. Постоянно горел реостат печки. И постоянно это происходило зимой. Два раза менял в сборе, раз пять перепаивал. В конце концов поменял мотор печки, и проблема ушла. Подсветка блока управления климат-контролем тоже постоянно гасла, приходилось паять. SRS-кольцо – тоже одна из болячек этого авто. Пропал сигнал или загорелась лампа Airbag — смело меняйте SRS-кольцо. Я за 6 лет два раза поменял. Благо делается это просто, минут 30 с перекурами. Если кому интересно – пишите, сделаю инструкцию.

Салон. Огромный плюс салона – раскладывающиеся в ровный пол задние сиденья.

Спальное место для двух взрослых

С относительным комфортом можно переночевать двум взрослым. Под полом в багажнике поместилась докатка, и еще остался достаточно вместительный отсек для кучи ненужных вещей.

Докатка прячется под пластиковым поддоном

У меня здесь постоянно лежали шампуры, пакет угля для мангала, набор посуды, лопатка, топор, кусок брезента, два сатовских набора ключей и головок, компрессор, аптечка, трос, и еще куча всяких мелочей. Аж удивился, на сколько поднялась машина, когда при продаже я всё это вытащил)))! И при этом в багажнике всегда пусто, т.к. весь хлам спрятан под полом.

А еще в багажнике есть нечто вроде спинки, подняв которую получаешь диванчик (или скамейку?). То есть можно на нее сесть двум взрослым, поставить перед собой раскладной стол, который будет стоять под крышей — открытой дверью багажника.

Спинки задних сидений складываются вперед в пропорции 60/40, также регулируется их наклон. Весь задний диван ездит вперед-назад на салазках, как передние сиденья, чем регулируется комфорт задних пассажиров или объем багажника. Переднее водительское сиденье в моей комплектации регулировалось по высоте. Положение руля – только по вертикали. Естественно все регулировки механические. Торпеда простая – аналоговые спидометр, тахометр, датчик уровня топлива. Температура двигателя показана просто синей лампой, которая гасла по мере прогрева двигателя.

Подводя итог могу сказать, что Виноград – НЕДОРОГОЙ, простой, надежный и удобный семейный автомобиль, который, как и все другие имеет свои плюсы и минусы, и при нормальной эксплуатации и своевременном ТО не будет вам доставлять проблем. Я не пожалел, что купил в свое время именно эту модель, хотя выбор был спонтанным.

До новых встреч!